Воронежский СК обнародовал видео с места убийства девочки, за которое соседка получила 12 лет
Защита осуждённой собирается обжаловать приговор.
Пошла к соседке на шашлыки и не вернулась. Историю пропажи и убийства 6-летней Любы в селе Михайловка Кантемировского района обсуждали больше десятка лет. Теперь в деле поставлена точка. Воронежский облсуд вынес приговор местной жительнице Татьяне Русиной. Подозреваемой в преступлении, совершенном в мае 2005 года, она стала лишь прошлой весной. После того, как показания дал её сын. О том, как детские воспоминания решили исход дела, в сюжете корреспондента «Вести Воронеж».
Убила 6-летнюю девочку за разбитый нос сына. Областной суд не нашёл причин смягчить Татьяне Русиной наказание. Вердикт – 12 лет колонии общего режима, как и просило обвинение. Но этот приговор здесь не услышал один из главных участников процесса – мама погибшей Любы на оглашение не приехала.
Само заседание началось со слёз. Татьяна Русина и прежде много плакала в суде и настойчиво отрицала вину. Хотя в ходе следствия в прошлом году призналась в убийстве 13-летней давности. Его причины объясняла так: «была молодая, не понимала многих вещей».
В тот майский день 6-летняя Люба на улице играла с 3-летним сыном Русиной, та была в доме и услышала плач. Когда вышла, девочка сказала, что нечаянно ударила малыша в нос. Что было дальше, можно наблюдать на кадрах следственного эксперимента. Татьяна показывает, как взяла 40-сантиметровый нож и куда била. И тоже повторяет – нечаянно.
Тело сожгла в лесополосе. Пока Любу искали, Русина передавала её семье записки – будто бы от похитителей. В первой сообщалось, что девочка мертва. В двух других – что с ней всё хорошо. Останки Любы в августе во время уборки подсолнечника обнаружил комбайнер. Сама Русина тогда обвиняла в убийстве своего сожителя, потом братьев. Их вину не доказали, дело приостановили. Новый виток расследования начался прошлой весной, когда о страшном детском воспоминании рассказал уже 16-ти летний сын женщины.
– Суд дал оценку. Это чуть ли ни одно из самых главных доказательств, но я считаю, это этих показаний не достаточно, потому что на тот момент, 6 мая 2005 года, мальчику было 2 года 10 месяцев, – сказал адвокат подсудимой Владимир Кузнецов.
– А как же её признательные показания в ходе следствия? – уточнил наш корреспондент.
– Вы понимаете, я не буду комментировать, как они получаются, признательные показания… – ответил юрист.
От самой Татьяны Русиной прозвучало:
«Я её не убивала, я к этому делу вообще никакого отношения не имею, меня заставили».
Защита намерена приговор обжаловать. Адвокат настаивает, все улики лишь косвенные, прямых доказательств вины нет.
Между тем в селе Михайловка, где и произошли события, в виновности Русиной не сомневаются. Говорят, хоть дети играли, у неё с родителями Любы бывали серьезные конфликты – вплоть до драки. И саму девочку женщина не раз называла задиристой.