< >

Навеки шестилетняя. О чём попросила суд мама девочки, убитой в воронежском селе 13 лет назад

Обвиняемая в злодеянии Татьяна Русина утверждает, что её оговорили.

Оксана Грибкова Вести Воронеж 34394
Навеки шестилетняя. О чём попросила суд мама девочки, убитой в воронежском селе 13 лет назад

В Воронежском облсуде в среду, 23 января, завершились прения по делу об убийстве 6-летней девочки Любы из кантемировского села Михайловка. Малышка погибла 13 лет назад, в 2005 году. Если бы девочка осталась жива, сейчас ей было бы почти 20 лет.

Обвиняемая в жестокой расправе 35-летняя Татьяна Русина в очередной раз отказалась признаться в том, что зарезала ребёнка и сожгла тело. Её защитник Владимир Кузнецов назвал вину женщины недоказанной и выступил за прекращение дела. Мама девочки Елена Никитченко попросила суд наказать Русину «по всей строгости закона». Гособвинение же считает, что Татьяна Русина заслуживает 12 лет колонии общего режима.

Слёзы двух женщин

Заседание суда началось со слёз. В зале плакали две женщины – мама, которая почти 14 лет назад потеряла свою 6-летнюю дочь, в паре десятков метров от неё рыдала та, которую обвиняют в убийстве ребёнка. Елена Никитченко в это утро проделала долгий путь, чтобы ещё раз почтить память своей маленькой девочки. Приехала, потому что поступить по-другому не смогла. Когда ей дали слово, Елена не смогла сдержать боль в себе. Она многое уже рассказала во время первого заседание при допросе. Сейчас же Елена попросила суд «только одного, дать ей заслуженное наказание».

Тринадцать лет назад Елена Никитченко, в 2006 году, выступая также в суде, отказалась верить в то, что в смерти её дочки виноват односельчанин. За убийство и якобы изнасилование Любы судили брата Татьяны Русиной, которого та оговорила. Никитченко ещё тогда подозревала в злодеянии Татьяну, а не её брата. О чём заявила публично. Но к потерпевшей не прислушались.

За минувшие годы у Елены появилось две дочери. Всё это время тут же в Михайловке жила Татьяна Русина, у которой родился второй сын. Женщины даже работали на одном сельхозпредприятии.

Татьяна Русина плакала не о своей вине, не о судьбе двух своих сыновей, первым воспоминанием старшего из которых стало убийство подружки.

Она плакала из жалости к себе. Плакала, чтобы показать суду, что стала жертвой оговора. К слову, на предыдущих заседаниях Русина вела себя спокойно. Правда, когда ей давали слово, раз за разом заявляла о своей невиновности.

История убийства и разоблачения

Шестилетняя Люба пропала в родном селе Михайловка 6 мая 2005 года. В последний раз её видела соседка, которую Люба предупредила, что «пойдёт жарить с Таней Русиной шашлыки». Сыну односельчанки Виталию тогда было почти 3 года, и Люба иногда с ним играла.

Во время поисков Русина передала матери исчезнувшего ребёнка «записки от похитителей». В одной из них речь шла о том, что девочка мертва, и искать её не надо, в другой – о том, что у Любы всё хорошо.

В августе 2005 года, через три месяца после исчезновения Любы, Русина сказала, что наткнулась в яблоневом саду на туфли девочки. Их появление дало новый импульс поискам Любы. Вскоре, 11 августа 2005 года, в посадке нашли останки ребёнка и обгоревшие вещи Любы. Тракторист при распахивании поля наткнулся на детский череп, который принадлежал Любе.

За убийство и изнасилование ребёнка под суд попал брат Татьяны Русиной по имени Александр. Он оказался на скамье подсудимых после показаний Русиной, которая сказала, что брат брал у неё лопату и керосин и ходил с мешком, когда исчезла девочка. Обвинение с мужчины сняли в суде. Расследование дела после бесплодных поисков убийцы приостановили на долгие 13 лет.

В поле зрения силовиков Татьяна Русина в 2018 году попала после свидетельств её 16-летнего сына Виталия. Парень рассказывал односельчанам, как мать на его глазах зарезала 6-летнею Любу. При допросе Татьяна Русина призналась в убийстве ребёнка. Она показала, как зарезала девочку ножом за то, что та удалила Виталика по носу, и сын заплакал. Русина также пояснила, что отнесла мёртвую девочку в лесопосадку, облила бензином и подожгла.

Спор о доказательствах

В судебных прениях гособвинитель прокуратуры Воронежской области Наталья Кузнецова привела доказательства вины Русиной. Ключевыми из них стали показания 16-летнего Виталия, который заявил на следствии и в суде, что мама на его глазах убила девочку. Это стало первым осознанным воспоминанием Виталия, которое потрясло его и наложило отпечаток на всю его жизнь. Его поддержала родственница, которой Виталий рассказывал об убийстве Любы не только в 16, но и в 7 лет.

Сослалась Наталья Кузнецова и на показания самой Русиной, которые та дала на следствии, а позже от них отказалась. Отдельно прокурор остановилась на усилиях Русиной отвести от себя подозрения –записках «похитителей» и подброшенных туфельках девочки.  

– В суде Русина категорически отрицает свою вину, утверждая, что себя оговорила. Гособвинение связывает её позицию не только со стремлением избежать уголовной ответственности за особо тяжкое преступление. Ведь убийство ребёнка нарушает все возможные нормы человеческой морали, – отметила Наталья Кузнецова.

Адвокат Владимир Кузнецов назвал вину Татьяны Русиной недоказанной, отметив, что всё обвинения строятся на косвенных доказательствах. Прямых же улик того, что именно Русина убила ребёнка, нет. Поэтому собранные доказательства «не имеют убедительной силы». Отдельно защитник остановился на том, что показания Виталия, которому на момент убийства было меньше 3 лет, нельзя считать доказательствами. Как показала экспертиза, в этом возрасте ребёнок может фантазировать или преувеличивать. Причиной могла стать обида на мать. С малых лет Виталия воспитывали бабушка и дедушка. У Русиной же появилась новая семья, где родился второй сын.

Отдельно Кузнецов остановился на том, что почерковедческие экспертизы записок делали по копиям. Из дела, которое появилось в 2005 году, исчезли подлинники записок.  

В завершении своей речи Кузнецов попросил суд прекратить уголовное преследование Татьяны Русиной в связи с недоказанностью вины. Сама Русина в прениях поучаствовала, сказав всего одну фразу – о том, что её оговорили. Суд предоставит подсудимой последнее слово 13 февраля, после чего удалится в совещательную комнату для постановления приговора.

Фото из зала суда - Елена Гончарова

Ещё по теме

Читайте также