20 °C
72.19   $ 64.46
< >

Скандал вокруг воронежского «Гауса» привёл ко второму уголовному делу

Руководство автосалона заподозрили в невыплате зарплаты сотрудникам.

Дарья Крымова 4311
Скандал вокруг воронежского «Гауса» привёл ко второму уголовному делу

Следователи возбудили второе уголовное дело после скандала вокруг воронежского «Гауса». Руководство автосалона заподозрили в невыплате зарплаты сотрудникам (ч. 2 ст. 145.1 УК РФ), сообщила пресс-служба областной прокуратуры в четверг, 14 марта. Долг перед работниками составил более 600 тыс. рублей.

По предварительной версии, деньги не выплачивали с ноября 2018 года по февраль 2019 года. Руководство «Гауса» действовало из «корыстной личной заинтересованности, выраженной в стремлении получить имущественную выгоду».

Прокуратура взяла на контроль ход расследования.

Первое уголовное дело после скандала вокруг «Гауса» возбудили в начале февраля. Тогда задержали бывшего директора автосалона Михаила Швыдченко. Его заподозрили в растрате денег более 30 покупателей. Речь идёт о сумме более 20 млн рублей.

Сейчас Михаил Швыдченко находится в СИЗО. Причастен ли он также к невыплате зарплаты, не сообщается.   

Компания «Гаус» являлась официальным дилером марки Volkswagen на протяжении почти 10 лет. У автодилера была прекрасная репутация, претензий со стороны клиентов не было. Однако в 2018 году марка Volkswagen обратила внимание на увеличение сроков поставки машин в Воронеж и рост клиентской очереди, потребовала исправить ситуацию и предложила способ. Однако он сработал только до июля 2018-го, и история вновь повторилась.

Уставшие добиваться получения машин и даже заплаченных денег воронежцы создали в сети страничку, посвящённую «обману от марки Volkswagen», а также группу в одном из мессенджеров. В середине декабря несостоявшиеся автомобилисты организовали встречу со СМИ, где рассказали, как остались без денег и машин. При этом в полицию с заявлениями обратились лишь двое клиентов автодилера. 

К началу февраля количество заявлений от клиентов «Гауса» достигло больше 30. Все они, как поясняли в ГУ МВД по Воронежской области, оказались примерного одного содержания – покупатели в автосалоне заключали договоры купли-продажи, им гарантировали доставку автомобиля, однако в итоге люди не дожидались ни машины, ни возврата денег. Причём во всех случаях продавец получал солидную предоплату.

В итоге ущерб у всех пострадавших разный – от 300 тыс. до нескольких миллионов рублей. По данным полиции, общая сумма, которую «Гаус» задолжал покупателям, уже перевалила за 20 млн рублей. Одновременно с обращениями в полицию клиенты «Гауса» стали обращаться в суды с исками о возврате денег и выплате неустоек.

По неофициальным данным, речь идёт о 200 клиентах, которые не могут получить авто – кто-то три-четыре месяца, а кто-то – уже больше полугода. Клиенты оценили причинённый им ущерб в 70 млн рублей.

При этом компания «Фольксваген Груп Рус» (ФГР) открестилась от проблем воронежского автосалон «Гаус». Её представители сообщили, что ответственность за задержку поставки целиком лежит на дилерском предприятии, которое действует как самостоятельное юрлицо.

Ещё по теме

Читайте также