< >

Мэрия Воронежа за 5 месяцев «заработала» на платных парковках 8 млн рублей

Сколько штрафов заплатили воронежцы, в мэрии выяснить так и не смогли.

Наталья Зубкова Вести Воронеж 6579

Историческое решение – так уже называют вердикт центрального суда Воронежа противники платных парковок. Два штрафа за неоплату стоянки на этой  неделе суд признал незаконными. Суды прошли один за другим, обоих истцов представляли одни и те же юристы, они уверяли – оспаривание штрафов дело принципа. Основной аргумент защиты: данные автомобилистов административной комиссии в управе были переданы незаконно. Штрафовать людей муниципальным властям уверяют, не позволяет федеральное законодательство.

– Возбудить они могут только протоколом административного правонарушения, где они поймали какое-то лицо, которое совершило административное правонарушение. Но, так как, у них даже нет полномочий, нет, за руку кого поймать, в настоящее время это невозможно.

Ситуацию для чиновников осложняет то, что аналогичных решений было два, одно за другим. А юристы теперь еще и намерены взыскать с управы судебные издержки. Ну, а городские чиновники ожидаемо планируют решения обжаловать.

Противники платных парковок уверены – решение воронежского суда может повлиять на ситуацию во многих регионах, где также вопрос о законности передачи персональных данных однозначно не решён.

В распоряжении редакции оказались два ответа из прокуратуры Белгорода и Курска. В белгородском ответе, в частности, написано, что истребование сведений прекращено, то есть, там не просят у ГИБДД персональные данные водителей. А курская прокуратура пишет, что определение об истребовании сведений о нарушителях в ГИБДД до возбуждения дела об административном правонарушении незаконно. Напомним, что возбудить дело возможно только после составления протокола уполномоченным органом – у административных комиссий такого права нет.

– Кодексом об административных правонарушениях не предусмотрена возможность передачи персональных данных без возбуждения административного дела. Пока федеральные законодатели не внесут изменения в КОАП, ничего с мёртвой точки не сдвинется, так и будет. Право получать персональные данные у комиссии не возникнет, – сообщил депутат Воронежской городской думы Артём Рымарь.

Впрочем, в ГИБДД продолжают ссылаться на приказ Министерства внутренних дел об утверждении порядка передачи данных о владельцах транспортных средств.

– Приказ однозначно регламентирует, что мы передаём такие данные в рамках административного производства. По определениям, вынесенным административными комиссиями об истребовании персональных данных. В случае поступления таких определений, в рамках действующего законодательства, мы будем предоставлять данные административным комиссиям, – пояснил начальник УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Евгений Шаталов.

Сколько штрафов заплатили воронежцы за эти 5 месяцев, в мэрии выяснить так и не смогли, или не захотели об этом рассказать корреспондентам «Вести Воронеж». Всё, что удалось узнать – какую сумму принёс проект городскому бюджету.

Итак, по данным мэрии, городской бюджет за 5 месяцев от концессионера получил 8 млн 232 тыс. рублей. Хватит, пожалуй, ровно на один низкопольный автобус со скидкой.

Эти деньги, уверяют чиновники, потратят на развитие улично-дорожной сети. Но на что именно – не говорят. Почувствуют ли автолюбители и пешеходы эту сумму - пожалуй, нет.

Посчитаем, сколько всего воронежцы заплатили за парковку за весь период – умножаем отчисления в городской бюджет на 4 (ведь в город идёт лишь четверть доходов), получаем примерно 33 млн рублей. В месяц 6 млн 600 тыс. рублей. В среднем, в месяц 22 рабочих дня. Получаем 7 тыс. 500 рублей в день. За 6 тыс. парковочных мест. Нетрудно предположить, что за вычетом абонементов, которые горожане в панике купили перед стартом платных парковок, каждое парковочное место в день бывает платным всего 1 час из 12. Остальное время, выходит, оно пустует. Ну, или за него не платят, что, скорее всего. Третий вариант – водители укладываются точно в бесплатные 15 минут.

Генеральный директор Городских парковок Роман Хахалев рассказывать про убытки из-за неразберихи со штрафами в Воронеже отказался. Он готов обсуждать с журналистами только «насколько изменился облик и комфорт жителей Воронежа со стартом проекта». Надо отметить, что перемены горожане особенно остро ощутили зимой, когда сугробы на парковке стали ещё и платными.

Впрочем, в мэрии уверяют – эффект от платных парковок не стоит измерять деньгами. Главное, как свободно и не загазованно стало в городе. В качестве примера приводят исследование, которое проводил Воронежский лесотехнический университет в конце 2018 года. Специалисты вуза наблюдали за заполнением парковочных зон в центре и отметили, что в среднем загруженность улиц снизилась на 30-40% – вероятно, этот процент горожан больше не может себе позволить добираться на работу на авто. Количество нарушений правил парковки - стало меньше на 50%. И припаркованных машин на одном отрезке стало вдвое меньше - вероятно, для них наконец-то нарисовали разметку. Свободных мест, отметили исследователи, стало меньше в 5 раз.

Ещё по теме

Читайте также