«Интересуют деньги, а не люди». За что воронежцы раскритиковали новую маршрутную сеть
Пассажиры недовольны исчезновением множества популярных маршрутов.
Когда на улицах Воронежа появятся новые маршрутки, а в карманах воронежцев – проездные, скоро ли рельсовый транспорт перевезёт первых пассажиров – обсуждали сегодня в городской думе. Мэрия представила там новую маршрутную сеть.
Обсудили её чиновники, перевозчики и пассажиры – беседа получилась жаркой. Основная претензия пассажиров к разработчикам – из новой схемы исчезнет множество популярных маршрутов. Их заменят на другие, но, скорее всего, ездить придётся с пересадками. В преддверии повышения стоимости проезда такая перспектива горожан не радует. Что им предложили взамен – узнали корреспонденты «Вести Воронеж».
Автобусы №16В на конечной долго не задерживаются – 10 минут на отдых и снова с рейс. Водители рассказывают, маршрут невостребованным не назовёшь – добраться, например, с Ленинского проспекта в Северный через СХИ больше попросту не на чем. «ПАЗик», рассказывает водитель, забивается в нескольких точках города под завязку.
– На Ленинском проспекте, Ломоносовском проспекте, улице Генерала Лизюкова, на Московском проспекте, где Воронежский рынок. Нормально людей заходит, – рассказал водитель Нурали Нуров.
По мнению разработчиков маршрутной сети, №16В пересекается с другими, поэтому до Машмета собираются продлить маршрут №34. Правда, интервал его движения значительно увеличится – автобус будет заезжать к авиационному заводу, и только потом – на конечную.
– Нельзя сделать оптимизацию таким образом, чтобы каждый человек получил больше транспортных услуг, чем он получал до этого. Задача состоит в том, чтобы сделать оптимизацию всей сети. И какие-то отдельные районы могут получить вместо четырёх маршрутов два, и «пересадочность» увеличивается. Нет ни одного района, в котором ухудшается транспортное обслуживание. Если было три маршрута на автобусах «ПАЗ», то может стать два маршрута на больших автобусах, которые ходят чаще, – заявил начальник управления транспортного планирования «Росдорнии» Владимир Пащенко.
А вот маршрут №122, судя по новой схеме, наоборот намерены сократить – до больницы №8. Сейчас он едет через всю Масловку до посёлка Будённый. Рядом с конечной – единственное действующее в Воронеже Берёзовское кладбище. Водители рассказывают, летом в дачный сезон и в канун православных праздников, автобус едет до конечной битком. Альтернативы пока нет.
– Какая-то «семёрка» идёт с Юго-западного района, но она очень редко ходит, №7С. А кроме неё ничего нет, а у нас здесь дачи. Что делать? – задала вопрос горожанка Татьяна Титова.
Взамен пассажирам предлагают продлить маршрут №87, из посёлка Первое мая. Но там курсируют только автобусы малой вместимости. Так что дачникам придётся утрамбовываться компактнее или пересаживаться на электричку. Жители Масловки пришли на слушания, чтобы попросить оставить автобус. Одна из участниц встречи упрекнула чиновников, что их заботят не интересы местных жителей, а деньги.
Разработчики сети обещали подумать над судьбой жителей Масловки ещё раз, но уверяют, система уже продумана до мелочей, и всем от неё станет только лучше. Сейчас пассажиропоток в Воронеже падает ежегодно. В первую очередь из-за того, что водители вместо того, чтобы качественно оказывать услугу, заняты каннибализацией траффика – гоняются друг за другом, чтобы перехватить лишние 17 рублей. Основное предложение – перейти на расчёты между мэрией и перевозчиками в зависимости от пробега, а для пассажиров – ввести транспортные карты, которые позволят экономить на пересадках. Вот как на слушании была представлена последняя концепция.
В гордуме предположили, что такое новшество воронежцы увидят в начале следующего года – накануне заключения новых контрактов с перевозчиками для уже новой маршрутной сети. Впрочем, оплатить подключение к системе транспортных карт должны будут по задумке мэрии сами перевозчики, а они на это, что ожидаемо, не согласны.
– Уважаемый Вадим Юрьевич посчитал, что сейчас мы из своего тарифа сможем еще пять, а то и семь процентов отдать на эту карту. А мы элементарно сейчас не можем поднять тариф до уровня, позволяющего нормально функционировать в текущих условиях. Нам его никак не могут установить. Я не представляю, какая из транспортных компаний России способна прийти сюда даже на 23 рубля. Или это всё планомерно готовится под то, что потом разово сделают тариф 30 – 40 рублей, придёт какой-то федеральный игрок, который начнёт договариваться с администрацией. Это единственно возможный вариант, – отметил руководитель транспортной компании Владимир Георгиевский.
Перевозчиков в Воронеж явно ждут других – отличных от тех, что есть сейчас. Это подчеркнул и глава города.
– Ручка, бумажка и фактически несколько наёмных автобусов, которые они не могут их контролировать. Вот эти, как раз, транспортные средства и доставляют массу неудобств горожанам, попадают в ДТП, занимаются гонками и так далее. Не смогут перевозчики те, которые не обладают собственной базой, контролировать этот процесс, – сказал мэр Вадим Кстенин.
В новой транспортной схеме Воронежа, которую тоже сейчас разрабатывают, предусмотрено ещё одно новшество – 30 километров выделенных полос для автобусов. В план входят Московский проспект, улица Кольцовская, проспект Революции и другие направления. Осталось придумать, как заставить соблюдать выделенную полосу не только автолюбителей, но и самих водителей маршруток – такой неудачный опыт в городе уже был около 10 лет назад.