«Только на еду хватает». Недовольные воронежские таксисты пригрозили новыми акциями протеста
Водители собрали подписи и направят претензии агрегатору «Яндекс. Такси».
Дешевле только пешком. Воронежские таксисты сегодня присоединились к Всероссийской акции протеста, и объявили бойкот. Говорят, в последнее время условия работы стали просто нечеловеческими, а расценки на поездку давно упали ниже минимума. Сегодня в полдень около 70 водителей просто перестали брать заказы. Так они пытаются вызвать отклик компании-агрегатора, в данном случае это «Яндекс. Такси». Иначе диалог, говорят, не получается. А как это отразится на пассажирах, выяснила корреспондент «Вести Воронеж» Анна Авдеева.
Плохая погода – друг таксиста, в такой снегопад можно было бы неплохо заработать. Впрочем, эти водители от заказов отказались вообще – так они объявили бойкот «Яндекс. Такси». Говорят, условия работы стали нечеловеческими. И первыми, уверяют, от этого пострадают пассажиры.
– Даже деньги не можем отложить на ремонт машины, резина изнашивается, всё изнашивается. Надо покупать – деньги не можем собрать на это. Только на еду уходит всё. Конечно, опаснее так ездить. Я вот вчера выехал в шесть утра, в 16:00 уже в сон клонит, уже начинает в сон клонить. Сколько я за рулём был? – поделился с «Вести Воронеж» один из участников протестной акции.
Минимальная стоимость поездки сейчас – 69 рублей. Если вычесть из этой суммы комиссию агрегатора и таксопарка, то не останется почти ничего. Только в часы-пик, так называемое время высокого спроса, цены, говорят водители, приближаются к реальным.
Встреча воронежских таксистов длится всего час, но за это время, судя по приложению, спрос на машины уже стал повышенным. А цена поездки выросла почти в два раза.
Это не первая акция воронежских таксистов. Рассказывают, встречаться и обсуждать условия труда стали чуть ли не трижды в неделю. Обычно по вечерам, собственно, формируя для клиентов сервиса повышенный спрос. Но, похоже, руководство подобных акций не замечает – или делает вид.
– Компания «Яндекс» – она может реагировать, только если ей что-то нужно. А если нам, водителям, что-то надо, то до неё невозможно достучаться. Лично я составлял обращение в виде трёх листов формата А4. Задавал много вопросов компании «Яндекс». Но там никак не отреагировали, никакого ответа нет, – рассказал водитель такси Алексей Киселёв.
Не устраивает таксистов и приложение, которым они пользуются. Говорят, за право подключиться к нему в неделю платят по четыре с половиной тысячи рублей, а информации там никакой, кроме адреса заказа – пункт назначения и цену узнают, лишь подъехав к пассажиру. Водитель Максим рассказал, что когда маршрут слишком не устаивает таксистов, те иногда идут на хитрость, чтобы избежать невыгодной поездки.
В самой компании «Яндекс. Такси» говорят, никаких официальных требований от перевозчиков не получали, а сервис работает в штатном режиме. А воронежские фирмы-партнёры и вовсе уверяют, недовольство разделяют не все водители. К ним попало вот такое голосовое сообщение из чатов организаторов акции протеста.
– В режиме тишины просто не принимаете заказы, а параллельно вызываете других водителей. Вызываете и тихо, спокойно им объясняете, перекрываете их. Машина подъехала, спокойно её раз – двумя авто перекрыли ей возможность уехать куда-либо. И водителю объясняете, что: «Дружище, надо побастовать вместе с нами», – говорится в аудиоинструкции.
– Митингующие люди – они в это время начинают парализовывать сервис. Кстати говоря, не просто в одном районе, получается так, что они собираются у нескольких центров, крупных торговых центров города Воронежа и просто-напросто вот этими фейковыми заказами пытаются остановить весь город, – рассказывает руководитель компании-партнёра «Яндекс. Такси» в Воронеже Станислав Садчиков.
Потому в Общественном Совете по развитию такси эту ситуацию считают «созданной искусственно». И сейчас, говорят, нет причин считать это массовыми протестами. Но, уверяют, если подобные «встречи» продолжатся, обещают принять меры.
– В случае, если ситуация будет как-то усугубляться, то вынуждены будем предпринимать тоже меры и обращаться в силовые органы, в прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации. С просьбой понять, кто стоит за подстрекательством водителей, кто мешает работать паркам в нормальных условиях, – прокомментировал директор Общественного Совета по развитию такси Александр Шмигидин.
А пока воронежские таксисты сформулировали свои требования и собрали под ними подписи. Эти бумаги собираются отправить в главный офис «Яндекс. Такси». Если не поможет, говорят, встречи будут продолжать.