За штурвалом разбившегося воронежского самолёта Ил-112 был Герой России Николай Куимов
Он уже испытывал этот транспортник в 2019 году.
Фото: Вести Воронеж
За штурвалом разбившегося во вторник, 17 августа, в Подмосковье нового воронежского военно-транспортного самолёта Ил-112 находился лётчик-испытатель, Герой России Николай Куимов. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на собственный источник.
Всего в самолёте в момент крушения находились, по предварительным данным, три человека. По информации ТАСС, выжить не удалось никому.
Николай Куимов был хорошо знаком с воронежским самолётом. Он совершил на нём испытательный полёт в марте 2019 года и рассказал потом, что новая машина очень хороша в управлении и удобна в полёте. После приземления коллеги подхватили его на руки и несколько раз подбросили в воздух.
Выпускник Тамбовского высшего военного авиационного училища лётчиков Николай Дмитриевич Куимов за свою карьеру поучаствовал в освоении более 35 видов самолётов. Несколько раз попадал в нештатные, сложнейшие ситуации, из которых выбирался с честью.
В 2006 году за «мужество и героизм, проявленные при испытании новых образцов авиационной техники» Николай Куимов был удостоен высокого звания Героя Российской Федерации.
Самолёт Ил-112В заходил на посадку на аэродроме в Кубинке, когда у него загорелся правый двигатель. Пилоты смогли увести самолёт от деревни Никольское к лесополосе. Там он резко потерял высоту, перевернулся в воздухе и обрушился носом вниз. Судя по опубликованному видео, никто из пилотов не успел катапультироваться.
Основные версии ЧП - техническая неисправность и ошибка пилотирования.
В Подмосковье воронежский Ил-112В прилетел 13 августа для испытания перед демонстрацией на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021».
Справка
Самолёт Ил-112В – первый военно-транспортный самолёт, разработанный в России «с нуля» в постсоветский период. Он должен заменить Ан-26, который превосходит по большинству параметров на 30-40%. Свой первый полёт Ил-112В совершил 30 марта 2019 года. Испытания продолжались около часа, и по их итогам выяснилось, что самолёт не соответствует требованиям Министерства обороны по весу. Тогда разработали комплексный план по снижению массы самолёта, сделать его легче планировалось за счёт смены вторичных конструкций и использования композитных материалов. Во второй раз он поднялся в воздух в марте 2021 года. Минобороны планировало заказать на ВАСО 200 таких самолётов.