< >

Эволюция и миграция ларьков. Как киоски захватили воронежские парки

Город назвали вторым в стране по количеству киосков, но местные бизнесмены с этим не согласны.

Наталья Зубкова Вести Воронеж 5296

Количество киосков в Воронеже за три последних года выросло почти вполовину, и наш город оказался второй в стране по этому показателю. Такие данные сообщает сервис «2ГИС».

Всего в стране нестационарных торговых объектов стало больше на 22 тыс. И это несмотря на массовый снос киосков и мини-рынков, который как раз и пришёлся на последние три года. Корреспондент «Вести Воронеж» Наталья Зубкова поинтересовалась у владельцев бизнеса и чиновников, за счёт чего прирост, и результат её удивил.

По данным сервиса «2ГИС», в Воронеже более 900 объектов под условным названием «киоск» – это и точки быстрого питания, и продажа прессы, и всё прочее. Если верить сервису, нестационарных торговых объектов становится больше, как бы активно с ними не боролась мэрия.

– Данные об организациях и объектах на карте «2ГИС» выверяют на местности пешие специалисты. Кроме того, специалисты call-центра следят за актуальностью информации – обзванивают организации города. Информация в мобильном приложении обновляется раз в месяц, в веб-версии на сайте 2gis.ru – ежедневно, – прокомментировали нас в пресс-службе «2ГИС».

Со специалистами приложения не согласны участники рынка, говорят, торговля в киосках Воронежа сворачивается после активного сноса и из-за общей экономической ситуации. Растут как грибы киоски только в одном сегменте рынка – в парках. Предприниматели преодолели нерешительность, запаслись медкнижками и начали открывать там точки общепита. Бизнес сезонный – с апреля по сентябрь плюс – зима, если будет снег. Павел Бусыгин рассказывает, два с половиной года назад в Центральном парке их киоск с кофе был один – согласовать его архитектурный облик  стоило больших трудов. Теперь разномастные киоски с напитками и бургерами – по всему парку.

– Сейчас мы стоим – три киоска торгуют кофе, нужно ли столько? Наверное, нет. Нужно что-то ещё. В Центральном парке выгодно работать, там достаточно много людей.  В Алых парусах, хотя нас там сейчас нет, но когда заканчивали там работать, там стало значительно меньше людей. При этом количество торговых точек тоже увеличили, разыграли множество НТО. И как они там сейчас живут, не очень понятно. При том, что ставки растут на аренду. Те цифры, которые я слышу, они неадекватны, не окупаемы, – поделился предприниматель Павел Бусыгин.

События вроде фестиваля «Город-сад» увеличивают выручку выходного дня вдвое. Но всё равно спасают, уверяют предприниматели, не очень. Ещё один сегмент рынка, который пока скорее жив, чем мертв – киоски и павильоны с овощами и конфетами в новых микрорайонах, где ещё не появились супермаркеты. Впрочем, общее количество киосков, уверяют чиновники, точно не растет, а падает.

– На сегодняшний день у нас киосков стало меньше с 2135 до 1968. У нас увеличивается только объекты сезонной торговли, это по просьбам и потребителей, и граждан – обеспечить шаговую доступность мест сезонной торговли для покупки свежих продуктов. Например, плодоовощная продукция, рыба, бахчевые. Зимой же увеличивается количество ёлочных базаров, – отметила руководитель управления по предпринимательству Воронежа Юлия  Галкина.

Еще 180 площадок для  нестационарной торговли уберут из схемы размещения киосков в ближайшее время, они оказались невостребованы. НТО на этих площадках уже нет. А вот массовые сносы ещё будут, когда чиновники начнут истреблять киоски на участках земли, отведенных под жилые дома. Они тоже вне закона. Поскольку таких объектов около 500, Воронеж ждёт новая война за торговые точки.

Ещё по теме

Читайте также