< >

Врачей нет. Как в воронежской глубинке фельдшеры скорой в одиночку спасают пациентов

Медикам приходится быть терапевтом, кардиологом, педиатром и акушеркой в одном лице.

Наталья Зубкова Вести Воронеж 9414

В сельской местности около 20% бригад скорой помощи недоукомплектованы. Как правило, бригада состоит из одного фельдшера. И это официальные данные, которые не всегда учитывают реальное положение дел. Поэтому при сопоставимых заработках ответственности на сельских фельдшерах – значительно больше. «Вести Воронеж» провели один день с женщиной, которая пережила не одну реформу здравоохранения и до сих пор, так сказать, закрывает собой амбразуру, чтобы облегчить боль пациентам.

Бригада Людмилы Рязанцевой на сутки иногда наматывает несколько сотен километров. В Нижнедевицком районе всего три бригады скорых – и это даже много. По нормативам положена одна на 10 тыс. человек, в Нижнедевицком живёт около 18 тыс. Правда, от одного пациента до другого порой приходится ехать километров 40, часто – по бездорожью. Часть маршрута приходится преодолевать пешком. А кейс с препаратами весит 7 кг.

Врачей в сельской службе скорой помощи нет вообще. Фельдшеру приходится быть терапевтом, кардиологом, педиатром и акушеркой одновременно, для этого – постоянно учится. На месте нужно поставить диагноз и в более-менее сложных случаях везти пациента в Воронеж. В районной больнице нет инфекционного, родильного и других отделений – в Нижнедевицк везут в основном, в хирургию или реанимацию.

Сейчас относительно спокойный период, в основном, гипертоники и диабетики. Большинство Людмила Рязанцева знает по имени и помнит анамнез. Медики нижнедевицкой скорой с ужасом ждут зимы и гололёда, когда к ним добавятся пострадавшие в авариях на трассе Курск-Борисоглебск. Когда ДТП несколько, к жителям сёл приходится либо отправлять фельдшера из ФАПа, зачастую пешком, либо искать какие-то резервы.

А сотрудникам скорой – проявлять героизм. В позапрошлом году Людмила Рязанцева удивила даже спасателей, влезла в сжимающуюся кабину грузовика, чтобы помочь водителю.

Работать влюбленной в медицину Людмиле Рязанцевой предстоит, вероятно, ещё много лет. Заменить бесценную пенсионерку некем, желающих брать на себя такую ответственность за 20 с небольшим тысяч в месяц – немного.

Ещё по теме

Читайте также