Ранние подъёмы и вечные пробки. Как ремонт виадука за месяц изменил жизнь воронежцев
С момента перекрытия путепровода прошло 30 дней.
166 метров, которые повлияли на всю жизнь Воронежа. Завтра месяц, как привычные маршруты многих горожан стали совсем другими – столько закрыт путепровод на улице 9 Января. Эксперты уверяют, демонтаж тут сложней, чем стройка с нуля. И называют сроки работ – до следующей осени – самыми реальными. О том, как мост уже изменил будни воронежцев и изменился сам, – в сюжете «Вести Воронеж».
У семьи Даниловых теперь всё по «путепроводному времени». Третьеклассник Глеб учится во вторую смену, но будильник ставит на 6 утра. Вставать раньше и отказаться от завтрака его вынудили – закрытый мост и любовь к скалолазанию. Живут Даниловы за путепроводом, сына на спорт возит папа. Когда дорога стала вдвое дольше самих занятий, родители решили – специальную обувь – скальники – купили зря.
В Воронеже точно стало больше жаворонков. Когда мост только закрыли, город краснел в 9-балльных пробках раз десять – иногда даже дважды за день. Сейчас утром стабильно стоим на семи. Часы пик – растянулись. А от Проспекта Труда и до Кольцовской – они, кажется, и днём.
От явной критики водители перешли к иронии – рассуждают, как заказать прямо в пробку еду, мечтают о мигалках и даже проявляют патриотизм: «Эх, постоим за землю русскую». А главный воронежский демотиватор, похоже, теперь вот такой:
Горожане даже считали рабочих на мосту и разочаровывались. Тут их действительно – единицы. Остальные под ним – переносят коммуникации, готовятся убирать контактную сеть. Наверху уже сняли асфальт, рельсы, тротуар, убрали перила и лестницы. Мост словно из фильма-катастрофы – просто обрывается, лишился седьмой своей части – первый пролёт демонтирован. И ту же технику конструкция может теперь не выдержать.
Рабочие сейчас освобождают балки – штробят защитно-выравнивающий слой. На вид он сантиметров 20. Конструкция вибрирует. Ходить здесь сейчас лучше только по балкам. Между ними видно то, что под путепроводом. Как раз такие сквозные отверстия потом позволят балки подцепить. Их будут демонтировать с помощью подъёмного крана.
Так разберут пролёты над рельсами – третий и четвёртый. Для остальных нашли другой способ, чтобы рушить путепровод быстрее – одновременно с разных концов. Теперь ждут, пока идею одобрять железнодорожники. С ними тут согласовывают всё.
– Обсуждаем возможность демонтажа того или иного пролёта либо пневмоножницами, либо с использованием тяжёлых кранов. И один, и другой, скажем так, механизм в наличие у подрядчика существует. Сейчас находимся в графике, и до осени в любом случае обязаны пустить движение по путепроводу, – рассказал руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов.
«Тормозят» ремонт и сами пути внизу. Когда здесь формируют составы, работы вынуждены останавливать. Ставить в пример китайцев, меняющих мост за два дня, нельзя, считает учёный Владимир Ерёмин. «Ломать – не строить» – не про наш путепровод. Как раз демонтаж тут самое сложное. Проблем добавляет 57-летний возраст моста и его конструкция, а именно поперечные вставки – диафрагмы.
– Он – косой, под углом 45 градусов пересекает все пути. Поэтому в косом пересечении диафрагмы приставные. Они не бетонируются вместе с пролётным строением, а потом вставляются. По плите они не соединены, одну балку поднимаешь, диафрагмы падают. Вот это уже сложность, – объяснил заведующий кафедрой проектирования автомобильных дорог и мостов Владимир Ерёмин.
В переходе на новое «путепроводное время» горожане рискуют пропустить историческое событие. Сам скандальный мост, простоявший сверх срока, вот-вот перестанет существовать. По пролётам его планируют разбирать с середины декабря.