В Воронеже заработали отключенные весной «умные светофоры»
Пока техника функционирует в тестовом режиме.
«Умные светофоры», отключенные ещё весной 2019 года, заработали. Пока техника функционирует в тестовом режиме, но в ближайшие недели она выйдет на штатный уровень. Об этом корреспонденту «Вести Воронеж» рассказали в пресс-службе мэрии в четверг, 31 октября. Интеллектуальная система работает на 10 перекрёстках на Московском проспекте и улице Плехановской – от памятника Славы до улицы Кольцовской.
В рамках тестирования ведётся отладка светофоров с японскими технологиями.
– Нареканий именно к функционированию системы Artemis нет. Однако в настоящее время она работает в тестовом режиме, ведётся отладка, поскольку при эксплуатации в уличных условиях периодически возникают локальные повреждения оптоволокна, которые выявляются и устраняются. Планируется, что в течение ближайших недель работа системы выйдет на штатный режим, – объяснили в пресс-службе мэрии.
Пока система, по всей видимости, справляется не очень. Разгрузить Московский проспект, который теперь стоит больше обычного из-за перекрытия виадука на улице 9 Января, ей не удаётся. Пробки на нём стали больше.
Пока остаются серьёзные замечания к опорам и фермам, на которые крепятся датчики. Их качеством недоволен заказчик работ – «Центр организации дорожного движения». Ранее претензии уже были – в мае на фермах, к которым крепятся светофоры, появилась ржавчина. Потому технику и отключили. От подрядчика потребовали исправить всё до сентября, но он не успел.
– Даже после 1 сентября у заказчика остался ряд претензий к качеству работ. До настоящего момента ведётся их устранение. Заказчик не может и не будет принимать и оплачивать работы до тех пор, пока все замечания не будут полностью устранены, – добавили в пресс-службе горадминистрации.
Справка
Почти 150 «умных светофоров» установили на Московском проспекте и части улицы Плехановская в рамках российско-японского сотрудничества по формированию комфортной городской среды. Их запустили в январе 2018 года. В январе же специалисты компании Kyosan Electric доложили главе региона Александру Гусеву, что пропускная способность Московского проспекта благодаря системе Artemis выросла на 28%. Исследования опорного вуза, сделанные позднее, показали, что результат существенно скромнее – 18%. В мэрии им оказались довольны. Этот опыт решили масштабировать и установить «умные светофоры» на других крупных магистралях.