< >

Воронежская агрокомпания добивается одной из крупнейших в истории отрасли страховых выплат

Вести Воронеж 2573
Воронежская агрокомпания добивается одной из крупнейших в истории отрасли страховых выплат

Однако пока это привело к уголовному делу.

Воронежское ЗАО «Центрально-Чернозёмная плодово-ягодной компания» (ЦЧПЯК) потребовала от рязанской страховой компании «Опора» 204 млн рублей компенсации за якобы уничтоженный заморозками урожай яблок. Если сельхозпредприятию удастся это сделать, то оно получит одну из самых крупнейших в истории отрасли страховых выплат. Однако пока стремления ЦЧПЯК привели лишь к уголовному делу по факту попытки мошеннического получения компенсации, его возбудили следователи УМВД по Юго-Восточному округу Москвы, сообщил «Коммерсант» во вторник, 14 августа.

Сотрудники ЦЧПЯК обратились в «Опору» за выплатой после того, как в ночь на 11 мая 2017 года заморозки якобы погубили яблони в Новоусманском районе. В эту ночь температура опустилась ниже нуля, а комиссия на следующий день обнаружила повреждение завязи яблонь, пишет «Коммерсант». «Опора» успела выплатить 5,6 млн рублей, но далее расчёты приостановила, утверждая, что страховой случай не наступил. Тогда воронежская компания обратилась в Арбитражный суд Рязанской области. Разбирательства длятся с ноября 2017 года, решения пока нет: следующее заседание назначено на 16 августа.

Страховщики уверены, что работники ЦЧПЯК документы об ущербе подделали, а яблоки благополучно собрали. В качестве доказательств представители «Опоры» приводят слова учёного о том, что температура не была критической для яблонь, а также фотографию с урожаем фруктов, опубликованную в соцсети одним из сотрудников ЦЧПЯК.

Страховщики обращались в воронежскую полицию, но получили отказ в возбуждении дела. Московские силовики приняли противоположное решение – и теперь они расследуют дело по факту покушения на особо крупное страховое мошенничество (ст. 30 и ч. 4 ст. 159.5 УК РФ).

В «Центрально-Чернозёмной плодово-ягодной компании» уверены, что обращение в МВД – попытка надавить на арбитраж.

– Почему следствие видит преступный умысел ещё при заключении страхового договора в 2016 году? Почему они заплатили первые 5,6 млн, если страховой случай не наступил? Почему делом занимается московское следствие, если «Опора» зарегистрирована в Рязани, а мы из Воронежа? Нет ли тут коррупции? – процитировал «Коммерсант» представителей воронежской компании.

Однако в этой истории есть ещё одна заинтересованная сторона– Национальный союз агростраховщиков. Там опасаются, что всё может кончиться тем, что выплачивать компенсацию будет не «Опора», а НСА из своего компенсационного фонда – в случае банкротства страховщика.

Екатерина Трещикова

Читайте также