< >

Испытания городом. Как новые экзамены в ГИБДД защитят воронежцев от лихачей на дорогах

«Параллельную парковку» и другие элементы придётся сдавать не на автодроме, а в реальных условиях.

Наталья Зубкова Вести Воронеж 5117

Фото: Вести Воронеж

По воронежским дорогам не только небезопасно ездить, даже по тротуарам без последствий страшно ходить. Расхожая фраза о том, что неадекватные водители зачастую покупают права, на минувшей неделе получила подтверждение – суд вынес приговор одному из продавцов водительских документов.

Бывшего начальника экзаменационного отделения ГИБДД №2 приговорили к крупному штрафу и условному сроку за торговлю правами. Владимира Середу поймали на взятке в прошлом октябре. Как выяснило следствие, за 35 тыс. рублей начальник экзаменационного отделения лично принял экзамен на права категории В – продиктовал ответы по теории. Так, доказали следователи, сделал как минимум дважды.

Даме, которая таким образом решила стать автолюбителем, этот экзамен стоил 80 тыс., остальное ушло посредникам. И уже в суде над стражем порядка она потребовала возместить ей затраты. Ездит ли она за рулём с такими знаниями, осталось неизвестным. Но факт остаётся фактом – получить права, не утруждаясь изучением правил дорожного движения, в Воронеже было можно, а возможно – это легко сделать и до сих пор. Не приходится удивляться, откуда у нас такие прекрасные водители.

Скоро, говорят, всё изменится – грядут новые правила сдачи экзаменов. Часть новшеств уже вступила в силу. С января 2020 года инструкторам разрешено обучать будущих водителей на трассах с разрешённой скоростью более 60 км/ч, значит, можно, к примеру, махнуть на Курскую трассу и на собственной шкуре почувствовать, что такое встречная полоса и почему с ней шутки плохи.

Впрочем, сами инструкторы по вождению идею выгонять учеников на трассы не поддерживают – во-первых, это дополнительный стресс, во-вторых, на 80 и более км/ч, если ученик совершит ошибку, инструктору будет сложнее применить экстренное торможение. В-третьих, трасса – это прямая дорога практически без знаков, парковок и светофоров, навыки городского вождения на ней получить сомнительно.

Татьяна Самофалова экзамен будет сдавать через две недели, с тренажером уже обращается легко, но в городе, рассказывает, до сих пор чувствует себя неуютно.

– Автодром мне легче даётся. Сложнее, может быть, потому что машин много, из-за этого сложно учиться. А на автодроме нормально всё получается, – говорит Татьяна Самофалова.

Татьяне повезло, с октября вступают в силу другие нововведения, которые сдачу упражнений на автодроме отменят вовсе – навыки экзаменатору придется показывать сразу в городе. Например, выполнять параллельную парковку, которую в реальных условиях не все водители со стажем умеют делать.

– Мы возвращаемся к старому. До этого автодромов не было, принимали экзамен в реальных дорожных условиях. Параллельную парковку, чтобы с первого раза делал, заезд задним ходом в гараж чтоб с первого раза делал. Взять любого человека водителя, не заехал он с первого раза, что произошло? Он может заехать со второго, с третьего. Этот экзамен нужно перенести и увеличить объём, связанный с практическим вождением на дорогах общего пользования, где реально человек будет ездить. Что у нас человек каждый день будет тренироваться заезжать задним ходом? – задаётся вопросом начальник ПОУ Воронежская ДШ ДОСААФ Виталий Чеботарёв.

Ещё одно новшество, которое ждёт и учеников и экзаменаторов – результат испытания можно будет оспорить. Если не сдал – появится возможность пожаловаться на экзаменатора. Впрочем, сотрудники ГИБДД тоже смогут оспорить положительный итог экзамена.

Исключат ли новые правила коррупционную составляющую – непонятно. Экзамены и сейчас принимают с видеозаписью – однако пример того же Середы доказывает – обойти это препятствие легко. А новые правила, по идее, должны подготовить водителя к действиям в реальной ситуации. Но как это отразится на аварийности, в полиции нам объяснить не смогли.

Ещё по теме

Читайте также