< >

В Воронеже врач добилась пересмотра дела о смерти бизнесмена на операции от болевого шока

Анестезиолога освободят от наказания, так как истёк срок давности.

В Воронеже врач добилась пересмотра дела о смерти бизнесмена на операции от болевого шока

Неожиданный поворот получила история врача БСМП Екатерины Михайловой, осуждённой за смерть директора магазина «Энкор». Как установил суд, Михаил Суржин умер от болевого шока во время операции из-за ошибки при подаче анестезии. В наказание медику ограничили свободу на 1 год и лишили права заниматься медициной на 3 года.

В ноябре 2018 года облсуд утвердил Михайловой приговор за сутки до истечения срока давности. Теперь же врач и её защита добились 22 мая в кассации нового рассмотрения жалобы, об этом корреспонденту «Вести Воронеж» сообщили в пресс-службе облсуда. На практике это значит, что при пересмотре приговор будет вступать в силу заново и в апелляции Михайлову освободят от отбытия наказания. Срок давности по делам «врачей» составляет 2 года.

Бизнесмен Михаил Суржин попал в больницу с травмами 6 ноября 2016 года. Мужчину неподалёку от дома нашли на улице родные, предположительно, после ограбления. Операция потребовалась из-за повреждения мочевого пузыря, которое медики обещали устранить. Вмешательство не предполагало даже общего наркоза. Операция началась 7 ноября примерно в 22 часа.

Как установил Советский райсуд, Екатерина Михайлова совершила две ошибки, которые стоили пациенту жизни. Врач пренебрегла техникой выполнения анестезии и ввела Суржину анестетик не в спинномозговое, а в эпидуральное пространство. Дозировка с учётом веса пациента с учётом введения не в то пространство была существенно меньше той, что необходима для адекватной анестезии. Так Суржина обезболили только на первый этап операции, препарат действовал в итоге один-два часа.

Ближе к полуночи стало ясно, что хирургам потребуется подняться выше, и операция продлится ещё какое-то время. Поэтому Михайлова приняла решение перевести пациента на общий наркоз. К тому времени у Суржина от боли стал развиваться шок – резко упало давление, нарушилась сердечная деятельность.

При совершении верных действий шок возможно было купировать. Но тут случилась вторая промашка. Михайлова при переводе Суржина на другой вид наркоза не смогла вовремя его интубировать – вставить трубку в гортань и подсоединить пациента к искусственной вентиляции лёгких. Заминка случилась из-за сложностей строения гортани Суржина. К тому моменту анестезиолог уже ввела больному миорелаксанты, которые «выключают дыхание». В данной ситуации сделать это следовало только после успешной интубации. И без того страдающий от болевого шока Суржин лишился возможности дышать и умер на операционном столе.

Врач на протяжении всего процесса категорически отказалась признавать вину в смерти пациента. Жалобу Екатерины Михайловой, которая не явилась на заседание, облсуд рассматривал в ноябре 2018 года за сутки до истечения срока давности. Адвокаты врача сделали всё, чтобы отвоевать эти решающие сутки. Если бы хотя бы одна их попытка увенчалась успехом, анестезиолога освободили бы от отбытия наказания ещё тогда. Через полгода им фактически удалось повернуть время вспять.

Ещё по теме

Читайте также