< >

Еда, парковки и журнал записи. Чем ещё недовольны пациенты воронежских поликлиник

Узнавать это продолжат до конца января.

Татьяна Бобкова Вести Воронеж 1088

Фото: Вести Воронеж

Воронежские общественники узнали, чем недовольны жители в медучреждениях первичного звена – поликлиниках, амбулаториях, ФАПах. Большие очереди, сложность с записью на прием и отсутствие парковки – пока это лишь часть претензий. Оставить свое мнение можно как лично, ответив на вопросы волонтеров, так и с помощью интернет-анкетирования. Пока это предварительные итоги, опрос продолжится. Кто охотнее всего отвечает на вопросы, как выбирали поликлиники, куда придут волонтеры и на что повлияют результаты в интервью «Вести Воронеж» рассказала заместитель председателя общественной палаты Воронежской области Наталья Пульвер. 

Пока опрос прошли меньше 10 тыс. воронежце, но чиновники рассчитывают получить хотя бы 90 тысяч мнений. Только тогда все претензии будут действительно объективны. Оставить мнение можно в медучреждениях города, отсканировав QR-код на стойке регистрации или в другом месте. В открывшемся опросе можно оценить, какого качества получается помощь, насколько она удобна, можно ли получить результаты обследований удалённо, комфортно ли ждать врача. Кроме интернет-опросов исследование проводят и волонтёры – будущие медики. Опрашивают в основном тех, кто не может пользоваться гаджетами. Для получения мнений пациентов выбирали поликлиники с кафедрами.

Если волонтёры находятся в поликлинике, это не значит, что она начинает работать как часы. Давление на администрацию свели к минимуму. Учреждение само должно быть заинтересовано в предоставлении качественных услуг. Например, до сих пор не каждая поликлиника смогла отработать информационную систему записи – приходится записываться стандартными способами, через журнал. Чаще всего такое встречается при обращении к узким специалистам.

По предварительным результатам, люди больше всего недовольны очередями. Стало лучше с возможностью подъехать к поликлиникам, но припарковать машину всё ещё трудно. Также пациентам, особенно с маленькими детьми, нужна возможность перекусить в учреждении. О конкретных претензиях говорить пока рано – всё может измениться. Разные возрастные группы могут найти разные недостатки. Данные проанализируют, создадут рекомендации, посмотрят, как можно улучшить предоставление помощи.

Интернет-анкетирование продлится до конца января. Волонтёры будут работать в медучреждениях до нового года. Если данных будет недостаточно, то опрос продлят до февраля. Волонтёры – их около 50 человек – работают пока только в городских поликлиниках. Каждый старается поговорить не менее чем со 100 пациентами в неделю.

Читайте также