< >

«Бросали ключи и уходили в отпуск». Воронежцам рассказали о работе маршрутчиков в снегопад

Водители не хотели стоять в адских 10-балльных пробках.

Фото: Вести Воронеж

Утренние пробки всего 7 баллов – такого Воронеж не видел уже давно. Почти две недели город не живёт, а стоит в вечных заторах. Воронежцы ждали автобусы, не дождавшись, шли пешком или вызывали по космическим ценам такси. И, казалось бы, сегодня все должно измениться – глобальных пробок нет, значит и автобусы ходят по расписанию. Так ли это по факту – проверила корреспондент «Вести Воронеж».

Где-то снег растаял, где-то его увезли, и даже асфальт снова стал виден, но на остановках мало что изменилось. Нужных автобусов дожидаются часами. И в итоге всей толпой садятся в единственный, который приехал.

– Вчера мы два часа ждали маршрутку. Ждёшь, на работу опаздываешь, а куда деваться? Они должны ходить каждые 3-5 минут, а ходят каждые 35-45 минут, – говорят горожане.

И если на прошлой неделе люди с пониманием говорили – форс-мажор, то сейчас негодуют – снегопад закончился давно, а транспорт так и не появился. По ощущениям, говорят, автобусов стало меньше. Выходить заранее и закладывать время на дорогу, кажется, не получается даже у самых ответственных.

– Минимум час стоим на остановках, плюс у нас проходная система на работе, и на нельзя опаздывать. А как с таким транспортом не опаздывать, во сколько выходить? Ночевать только остаётся на работе. Маленькие маршрутки пропали, куда они делись, не знаю, – говорят воронежцы.

И утром, и вечером воронежцы сначала стоят на остановках, а потом в пробке в автобусе, объезжая снежные горы. Их на край проезжей части, видимо, сгребли коммунальщики. А на улицах поменьше и вовсе дожидаться запаздывающего транспорта приходится, стоя на сугробе прямо под знаком остановки. 

В мэрии упорно утверждают, что количество автобусов на линиях глобально не снижали. А иногда даже выпускали сверх плана. А всему виной – пробки из-за снега. Поэтому водители дольше едут по маршруту, делают меньше рейсов, а количество пассажиров увеличивается.

– Как пример даже по тем обращениям, которые к нам заходят – маршрут №6. У него расчётное время маршрута в районе полутора часов. Нам люди звонят, и говорят, что от танка до остановки «Луч» два часа ехали. Но здесь же не водитель виноват, не предприятие транспорта, а такая ситуация транспортная в городе была на тот момент. Сейчас потихоньку выравнивается, – рассказывает руководитель управления транспорта Воронежа Максим Захаров.

Перевозчики согласны - больше всего проезду транспорта мешают сугробы на проезжей части, брошенные в снегу автомобили и как следствие пробки. Но есть и другие проблемы. Одна из крупнейших компаний-перевозчиков сейчас не выпускает на линии около 15% машин. Некоторые на ремонте - в непогоду попадали в дтп или ломались. А остальные просто отказываются работать в таких условиях.

– Водитель с 5:00 выезжает на работу и находится постоянно в пробках, не выполняя должное количество рейсов. Хотя здесь не стоит задача в заработке для компании, либо для самого водителя, просто водители не выходят. Бросают ключи и уходят в отпуск бессрочный. Говорят, мы не будем работать из-за этого. Нехватка водителей сегодня очень существенная, – говорит руководитель компании-перевозчика Дмитрий Крутских.

Перевозчики рассчитывают, что уже на следующей неделе таких масштабных проблем с транспортом не будет. Вероятно, оттепель возьмёт своё, и снег, до сих пор мешающий проезду, наконец растает. И транспортный коллапс исчезнет не только на виртуальных картах, но и на реальных остановках.

Читайте также