< >

Энтузиаст из воронежского села построил колёсный теплоход для путешествий по Дону

На судне помещаются не только удобства вроде туалета и душа, но даже палатки и мангал.

Фото: Вести Воронеж

Прогуляться по реке почти как в старом советском фильме можно, оказавшись в Богучарском районе. И пусть, вместо Волги – Дон, а вместо парохода – плот, романтики от этого не меньше – уверяет местный энтузиаст. Он построил судно с гребными колёсами, как у настоящих теплоходов 19 века. Необычное плавсредство в течение нескольких лет приходилось дорабатывать и переделывать. Зато теперь на нём вполне реально доплыть хоть до Азовского моря, утверждает капитан. Красотами среднего Дона успел насладиться корреспондент «Вести Воронеж».

70 двухсотлитровых бочек под палубой и два самодельных гребных колеса на задней корме – благодаря этим приспособлениям плот уверенно держится на воде и может двигаться против течения. Работу двигателя сопровождает успокаивающий плеск воды – фирменный звук всех колесных теплоходов.

Это официально зарегистрированное маломерное судно с бортовым номером и разрешением плавать во внутреннем водном пространстве. В народе – просто «Терёшка». Название дали по имени села, где швартуется плот. Здесь же в Терешково его прозвали лошадкой тяжеловозом за грузоподъемность и силу. Комфортно разместиться тут могут более двенадцати человек.

Основная особенность «Терёшки» – её огромная мощность. Благодаря гребным колесам она развивает такую тягу, что способна выбраться с любой отмели. Глубина осадки всего 20 см. Максимальная скорость – 15 км/ ч. Но все, кто побывал на этом чудо-судне, говорят, технические подробности не важны. Главное, это единение с природой.

Создатель и капитан «Терёшки» уверяет – проект никогда не был коммерческим. Изначально плот строил для того, чтобы удивить многочисленных родственников и пригласить полюбоваться воронежской природой тех, кто живёт в других регионах. А рыбалка – это общая семейная страсть.

– Раньше, я помню, в детстве, были сборы родственников. Фотографии старые поднимаешь, а там сто человек. Я помню всех. У нас ещё не было ни плавсредств, ничего. Но мы всегда отдыхали на природе. Всегда рыбалка. Всегда бережное отношение к реке, – говорит Сергей Новохатько.

Со временем провести несколько дней на Дону захотели друзья, а потом и их знакомые. Плот пришлось расширять, а с посетителей брать символическую плату. Затем пришла идея установить гребные колеса. Конструкцию придумывали вместе с изобретателем из Богучара и несколько раз переделывали.

– Первый раз сделали лопасти где-то по 30 см шириной. КПД оказался низким. Ремни проскальзывают. Ну, он потом, то ли в фильме увидел, то ли подсказал кто, что лопасти должны быть узкими и под наклоном. Чтобы вода стекала, и сделал так, – рассказал конструктор-любитель Сергей Скоморохин.

Теперь на борту «Терешки» есть все удобства – кухня, туалет, душ, и даже баня, которую устраивают в специальной палатке с помощью раскаленной буржуйки. В команде корабля всего трое – капитан, кок и собака Донка. Популярных маршрутов несколько. Можно сходить к меловым горам, на родину Шолохова или к целебному источнику с минеральной водой. В любом случае «Терёшка» отправляется в путь, когда кому-то в очередной раз хочется неповторимой романтики речного путешествия.

Ещё по теме

Читайте также