< >

Дорога в обход Лосево и крематорий. Что подарил воронежцам 2020 год

Вопреки пандемии в регионе реализовали несколько крупных проектов.

Елена Гончарова 17237
Дорога в обход Лосево и крематорий. Что подарил воронежцам 2020 год

Фото: Вести Воронеж, Воронежское похоронное бюро, облправительство

На уходящий год в прошлом строили большие планы, но уже в начале весны стало ясно, что их придётся корректировать – свои правила начала диктовать пандемия. От части проектов пришлось отказаться, при реализации других – сдвинуть сроки. Но, тем не менее, в регионе открыли после строительства или глобальной реконструкции несколько очень значимых объектов. Подводя итоги, «Вести Воронеж» вспомнили главные из них.

Дорога в обход Лосево и Павловска

Бесспорно, самым крупным, дорогим и долгожданным проектом, завершённым в 2020 году, стало строительство дороги в обход Лосево и Павловска. Открытия этой магистрали много лет ждали не только воронежцы, но и жители других регионов. В районе Лосево широкая трасса М-4 переходила в узкую дорогу через село, и в этом «бутылочном горлышке» летом надолго застревали в заторах отпускники по дороге на море или обратно, грузовики и весь остальной транспорт. Пробки в Лосево прославились на всю Россию, случалось, что заторы достигали 45 км, а у самой пробки даже появился собственный аккаунт в Twitter.

Дорожные работы продолжались три года. Первоначально дорогу планировалось сдать в эксплуатацию к концу 2020 года, но работы ускорили и успели к разгару  отпускного сезона. 4 июля по новой магистрали в обход Лосево проехали первые машины. Дорога на море стала короче, как минимум, на один-два часа.

Новая магистраль в обход Лосево – это четырёхполосная дорога длиной 82 км, проходящая через три района области. Она представляет собой 7,8 млн кубометров насыпи, 2 млн кв. метров асфальта, на этом отрезке магистрали расположены шесть метеостанций,  почти 6 тыс. светодиодных светильников и 105 видеокамер. Стоимость работ составила более 62 млрд рублей.

Впрочем, дорого она обошлась не только бюджету. Новый участок М-4 стал платным и самым дорогим из платных в регионе. Стоимость проезда при оплате наличными для легковушек днём в будни составляет 170 рублей, с пятницы по воскресенье – 190, ночью всю неделю – 150 рублей. Но водители, похоже, к этому готовы. Уже в первые сутки после открытия по этому участку проехали 25 тыс. машин, а в первый месяц – 700 тыс. Со старой дороги уже летом ушло более трети трафика и почти весь транзитный, грузовики теперь не грохочут по улицам Лосево и Павловска.

Виадук на улице 9 Января

Для Воронежа не менее важным проектом стала реконструкция виадука на улице 9 Января. Это один из ключевых дорожных объектов в центральной части города, но со своей функцией в последние годы он справлялся плохо. Сооружение обветшало до аварийности, а пропускной способности четырёх полос стало недостаточно для выросшего транспортного потока. Виадук был настолько изношен, что мог рухнуть, застрянь на нём одновременно две фуры.

Движение по путепроводу закрыли 30 октября 2019 года. Это спровоцировало появление громадных пробок в первые дни, однако потом автомобилисты сориентировались в сложившейся дорожной обстановке, и крупные заторы исчезли.

Работы только назывались реконструкцией, фактически же это стало строительством нового путепровода. Его демонтировали целиком и возвели заново. Только чтобы разобрать старый мост, дорожникам потребовалось восемь месяцев, новый построили гораздо быстрее – чуть больше, чем за три.

Городские власти обещали ускорить ход работ, чтобы ввести виадук в эксплуатацию досрочно, к 1 июня, но планы спутал коронавирус. Открылся виадук 1 октября. Сначала движение запустили по четырём полосам, а в это время заканчивали обустройство тротуаров, ограждений и освещения. Все шесть полос открыли 19 декабря.

Реконструкция виадука обошлась почти в 700 млн рублей.

Мост через водосброс Воронежского водохранилища

Мост через водосброс воронежского водохранилища стал ещё одним важным дорожным объектом, который в уходящем году получил вторую жизнь. Его построили рядом с Шилово в 1972-м и после этого не ремонтировали ни разу. Мост продержался почти полвека, но в конце концов движение по нему стало опасным: бетон растрескался, а балки прогнулись.

Мост закрыли на ремонт в августе 2019 года. По контракту работы были рассчитаны до 1 октября. Но строители успели сдать объект в рекордно короткий срок – на четыре месяца раньше запланированного, уже в конце июня. Работы обошлись более чем в 100 млн рублей.

Строители уверяют, теперь мост без проблем простоит ещё полвека.

Площадь Победы

В мае в Воронеже открыли после реконструкции площадь Победы. Это событие приурочили к значимой дате, 75-летию Победы. Реконструкция продлилась почти год, и за это время мемориальный комплекс полностью обновили.

В июне 2019 года площадь закрыли на реконструкцию. Работы длились 10 месяцев и обошлись почти в 200 млн рублей.

Скульптурную группу площади Победы отчистили от нескольких слоёв краски и пыли до бронзы. На время монумент из привычно-чёрного стал непривычно-розовым. После этого его снова покрыли специальным защитным составом, и скульптурная группа обрела свой обычный вид.

Серьёзную работу провели с 40-метровой стелой – рабочие укрепили её основание и склон рядом. Карту боевых действий на Воронежском фронте тоже очистили от многолетних загрязнений, устранили повреждения и нанесли искусственную патину.

Плитку на площади полностью заменили, а на месте клумб создали фонтанный комплекс с подсветкой. Он состоит из трёх двойных переливных чаш, повторяющих геометрию площади. Белую подсветку там включают в будни, а красную, символизирующую трагедию и ужас войны, – в выходные и праздники.

8 мая на площади вновь зажгли Вечный огонь. Несмотря на то, что из-за коронавируса отменили все торжественные мероприятия, к монументу в День Победы возложили венки и цветы.

Крематорий

Открывшийся в январе возле Юго-Западного кладбища крематорий стал первым не только в Воронеже, но и во всём Черноземье. Планы строительства крематория горожане в 2017 году приняли в штыки – бурно протестовали на публичных слушаниях, устраивали митинги и подписывали петиции с требованием отказаться от проекта или перенести объект подальше от жилых домов. Особенно упорствовали кварталов «Скандинавия» и «Новый Бомбей», они категорически не хотели видеть из своих окон дымящие трубы крематория. Однако его всё-таки построили.

В первый же месяц там кремировали троих человек. В «Воронежском похоронном бюро» считают, что услуга будет востребована. Во-первых, кремация обходится дешевле традиционного погребения. Во-вторых, на кладбищах областного центра уже просто негде хоронить. Открыто из 20 только одно – Берёзовское, и его территория тоже уже практически полностью занята.

Несмотря на то, что открытие крематория прошло без помпы, его заметили далеко от Воронежа. Сначала о здании написали в известном интерьерном журнале Elle Decoration. Работу архитекторов Павла Стефанова и Ольги Яковлевой авторы назвали «большим событием», а сам Павел обозначил спроектированный им крематорий «местом, где не просто прощаются с телом, а провожают человека в вечность». Журнал Strelka Mag оценил проект ещё выше и назвал его главным зданием сезона.

Подземный переход у Цирка

В середине февраля после реконструкции, которая заняла больше года, в Воронеже открылся подземный переход у Цирка. Он стал первым подобным инженерным объектом, который городским властям удалось обновить за счёт инвестора. Переход передали в концессию в 2018 году на 20 лет.

Планировалось, что после реконструкции переход приобретёт вид «старого города». Работы велись в рамках именно этой концепции. Однако в итоге состаренного кирпича, который должен был стать основным материалом, оказалось меньше, чем предполагалось в концепции, от осветительных панелей на потолке и светящихся указателей на полу отказались, от скамеек тоже.

В мэрии разочарованным горожанам объяснили, что от части дизайнерских решений пришлось отказаться по техническим причинам – якобы дизайнерские решения не должны брали верх над практичностью и безопасностью.

Ещё по теме

Читайте также