< >

Высший пилотаж. В Воронежской области прошёл важнейший этап «Армейских игр»

В Острогожске состоялась командная эстафета военных водителей.

Евгения Соседко Вести Воронеж 3560

Фото: Вести Воронеж

Им в гонке родная музыка помогает. Правда, слышат ли её участники армиигр в Острогожске – неизвестно. Всю неделю лучшие военные водители показывают там свои навыки в купании КамАЗов, погрузке танка и управлении тралом. В четверг, 18 августа, самый важный этап – командная эстафета. 

Участники – сборные России, Китая, Венесуэлы, Узбекистана, Белоруссии и Армении. Заезды хотели провести за два дня, но в итоге – все команды прошли трассу сегодня. Российские мастера автобронетанковой техники – неизменные чемпионы игр. Удалось ли кому-то догнать и перегнать нашу сборную на этот раз, рассказал корреспондент «Вести Воронеж».

Гонка начинается с китайским спокойствием. Сборная Поднебесной на старте. Водители невозмутимы, лишь тот, кто едет первым, похоже, всё-таки нервничает – рукой то ли на счастье, то ли от пыли трёт «лобовик». Те, кому эстафету принимать, что-то подкручивают и свои машины словно гипнотизируют. Судьи ищут запрещённые модификации, не находят и дают отмашку.

После такого рычащего старта на трассе разгоняются. Да так, что во время передачи эстафеты с КамАЗа срывает наклейку-флаг. Её заботливо поднимают. Песни моторов и шин сменяются мотивами национальными. Каждая команда выступает под родную музыку.

Явно вдохновившись, они красуются над сложнейшим участком восьмикилометровой трассы. Здесь технику и людей испытывают металл – символизирует стерню, резина – изображает перепаханное поле и камни. И вот тут в воздухе, кажется, кульбиты выполняют не только колеса, но и другие части авто. Даже на безопасном расстоянии чувствуется, как вибрирует земля.

Врезаются в почти болотную жижу, сразу после – купание машин. Так на финиш, судя по камере, можно приехать вполне чистым. Вот она ослепла, погрузившись в грязь, а вот – уже отмылась. Белорус Михаил Осипенко на этих армиграх впервые. Он водитель мобильной мастерской техобслуживания, эту полосу в рамках конкурса не проходит. Но не удержался, и попробовал.

– Внутри экстрим зашкаливает! Подскакиваешь, боишься головой потолок пробить, выскочить из кабины, поэтому техника безопасности тоже должна быть соблюдена. Помимо того, что это твоёздоровье, за это тоже дают ошибки. Перестановка грузов тоже очень проблематичная – из-за того, что машина гудит, можешь не услышать товарищей, и сам сделать ошибки на ровном месте, – рассказал водитель Михаил Осипенко.

В этом году усложнилась индивидуальная гонка. Стала, своего рода, тренировкой перед эстафетой. Добавился зрелищный для гостей и нервный для водителей участок. Российская сборная отличилась, поставила новые рекорды. Время прохождения трассы на внедорожниках и КамАЗах улучшили примерно на полминуты. 

Но неизменно всё тут решает эстафета. Пока российская мобильная мастерская – замыкающий экипаж – проходит финальные испытания, вся сборная и не только, считает секунды. Когда финишируют, комментарии излишни.

Предварительно, впервые за много лет китайцы не вторые – похоже, их обогнали белорусы. А вот судьба золота, скорей всего, неизменна – оно у россиян. Подсчитывать штрафные минуты судьи будут в пятницу. Тогда и станет ясно, чьё точно золото восьмого конкурса, и есть ли новый эстафетный рекорд. 

Как прошло торжественное открытие «Армейских игр-2022» смотрите здесь.

Читайте также