< >

Воронеж заполонили стихийные автостоянки

Вести Воронеж 1217
Воронеж заполонили стихийные автостоянки

Шквал телефонных звонков и десятки жалоб, оставленных в гостевой книге сайта ГТРК "Воронеж". Это реакция воронежцев на просьбу - назвать места стихийных автостоянок. Вот, некоторые примеры: улица Морозова, 29 и 31, Карла Маркса, Фридриха Энегельса, Проспект Революции, Ленинградская, Лизюкова, Южно-Моравская и Спортивная набережная. Компания благодарит всех, кто оставил сообщения. Сообщение на автоответчике: "Скажите, когда городские власти, наконец-то, займутся этой проблемой, они что, ждут, когда случится беда?".

Звонки на телефон телевизионной службы спасения 911-881 поступают ежедневно. Жалуются жители улицы Лизюкова. Машины на детской площадке - типичная картина для Северного района.

Стоимость городской автостоянки для класса легковых автмобилей в среднем 50 рублей в сутки. Однако, большинство автовладельцев оставляют свои машины во дворах жилых домов. Причина - не высокая стоимость платных автостоянок, а нежелание автовладельцев тратить дополнительное время, чтобы добраться до своего авто. Для владельцев автомобилей потерянное время - упущенная выгода.

В итоге, по ночам люди слушают звуки сигнализации, а утром и вечером уворачиваются от машин и дышат выхлопными газами.

Прохожий: "Вот, эти дворы, как вторая дорога, летом невозможно открыть окно, гул машин, постоянный выхлоп и запах бензина, даже до четвертого этажа доходит".

Защитить себя можно лишь с помощью противогаза, считают участники экологического пикета. Он прошёл возле стен третьего роддома на Донбасской. Территория медучреждения, из-за соседства с ярмаркой, уже давно превратилась в стихийную автостоянку. Грудные дети с рождения вынуждены дышать загрязнённым воздухом.

Антон Агафонов, участник акции: "Мы, надевая противогаз, говорим о том, что здесь слишком загрязнена атмосфера, что дети не должны страдать от этого".

В Воронеже зарегистрировано 220.000 автомобилей против нескольких тысяч в 1970 году, когда был принят старый генплан города. Такого стремительного транспортного роста документ не предусматривал. Свое дело сделала и хаотичная застройка.

Алексей Козлов, эколог: "Если брать все европейские города, особенно столицы, если застройка происходит в центре. Условием выделения земли является строительство парковок, в основном подземных или надстроечных. Просто землю не выделяют, соответственно это возможность регулировать ситуацию".

Однако, первые небоскрёбы с подземными гаражами появятся в Воронеже лишь через несколько лет. Стоимость квартир в таких домах будет заоблачной. А уже построенное не переделать. Возможно, ставить машины на стоянки автовладельцев заставят штрафные санкции, но пока для этого нет необходимого закона.

Читайте также